Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Краснозоренского района
МБОУ Труновская СОШ
OBR57.ru

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ Труновской СОШ


 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Труновская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУЗ «Краснозоренская ЦРБ». Школа безвозмездно  предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

 

Организация питания в школе

I. Общая характеристика

    В школе организованно питание обучающихся. Осуществление этой деятельности требует реализации продукции с очень высоким уровнем качества, потребительских свойств, строгим соблюдением санитарных норм и широким ассортиментом. 

    В столовой помещения распределены следующим образом:
раздаточный зал, 
обеденный зал на 40 посадочных места,
моечная кухонной и столовой посуды.

    Столовая школы работает в раздаточном режиме. Списочная численность работающих 2 человека.

        С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:

ежедневный контроль качества;
регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

    Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар) столовой, представителем администрации школы, членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.

    Ежедневно контролируется медицинским работником школы и соблюдение норм хранения готовой продукции.

    Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.

II. Охват питанием школьников

    В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.

    III. Показатели культуры обслуживания

    В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.

    Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией школы, Родительским советом.

    Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.

    Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований.

IV. Показатели условий обслуживания

    В школе уделено большое внимание укреплению и обновлению материально-технической базы школьной столовой.

    В рамках реализации комплекса мер модернизации образования в 2008 году произведен капитальный ремонт обенно-раздаточного зала, моечной, заменено все технологическое и холодильное оборудование.

    Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью.

    Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции.     

    В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место.

V. Информированность родителей и учащихся об организации питания

    С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
подготовка и утверждение документов по организации питания;
инструктивные совещания для классных руководителей;
совещания при директоре;
родительские собрания;
сайт школы.

          В школе проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.